Целевые индикаторы и мероприятия по достижению целей развития кадрового потенциала
инновационно-промышленного Новополоцкого нефтехимического кластера 2019-2021г.г
Использование инновационного потенциала молодежи региона для развития инновационно-промышленного Новополоцкого нефтехимического кластера
1. Организация Дня открытых дверей учениками 10-11 классов
Университет:
- Количество проведенных дней открытых дверей
ССУЗы:
- Количество проведенных дней открытых дверей
- % учащихся выпускных курсов, посетивших дни открытых дверей в в ПГУ
Школы города:
- % учеников 10-11 классов, посетивших дни открытых дверей: в ПГУ, в ССУЗах
2. Организация не менее 1 раза в учебный год общего родительского собрания (10-11 класс) с представителями: ПГУ, ССУЗов
Университет:
- Количество проведенных совместных родительских собраний
ССУЗы:
- Количество проведенных совместных родительских собраний
Школы города:
- % родителей от общего числа родителей, посетивших собрание
3. Создание совместно с университетом и предприятиями кластера профильных классов
Университет, Школы города, Предприятия города:
- Количество функционирующих профильных классов
4. Организация мероприятий для школьников города: школы юных, студент на один день, экскурсии и др.
Университет:
- Количество организованных мероприятий
5. Посещение учениками 10-11 классов не менее 1 раза в учебный год мероприятий на базе ПГУ (экскурсии, профориентационные квесты, Студент на один день и т.д.)
Школы города:
- Количество посещенных мероприятий
- % учеников, посетивших мероприятия на базе ПГУ
6. Разработка программы курса для школьников «История региона» и проведение занятий в рамках классных часов не менее 1 раза в учебный год
Университет:
- Программа курса для школьников «История региона»
Школы города:
- Количество проведенных занятий по курсу «История региона»
7. Разработка анкеты, оценивающую лояльность учителей и учеников. Проведение ежегодного мониторинга оценки лояльности учителей и учеников к учебным заведениям г. Новополоцка
Университет:
- Анкета
Школы города:
- % учителей (учеников), участвующих в мониторинге
- % учеников, участвующих в мониторинге
8. Анализ результатов мониторинга
Ассоциация:
- выработка мероприятий по результатам мониторинга
9. Организация летних школ по стратегическим направлениям: английский язык, IT, Гибкие навыки
Университет:
- Количество организованных школ
10. Посещение летних школ учениками
Школа:
- Количество учеников, вовлеченных в посещение летних школ на базе университета
11. Предоставление первого рабочего места выпускникам УО города
Университет:
- % выпускников, распределенных на предприятия кластера от общего числа распределяемых
ССУЗы:
- % выпускников, распределенных на предприятия кластера от общего числа распределяемых
Предприятия города:
- Количество выпускников УО города, обеспеченных первым рабочим местом
12. Предоставление стипендии от предприятий кластера талантливым выпускникам школ для обучения: в университете, в ССУЗах города
Университет:
- Средний бал студентов, обучающихся по стипендиям от предприятий кластера
ССУЗы:
- Средний бал учащихся, обучающихся по стипендиям от предприятий кластера
Предприятия города:
- Количество предоставленных стипендий
Целенаправленное формирование компетенций межкультурной коммуникации (свободное владение английским и знание второго языка)
1. Поиск международных школ-партнеров для выполнения совместных мероприятий
Школы города:
- Договор о сотрудничестве с международной школой-партнером
2. Составление плана совместных мероприятий со школами-партнерами
Школы города:
- План совместных мероприятий
3. Разработка обучающих курсов по изучению английского языка для: детей младшего возраста, школьников, взрослых
Университет:
- Наличие курсов
4. Изучение английского языка
Детские сады:
- % воспитанников, вовлеченных в ранее изучение английского языка
Школы:
- средний балл по иностранному языку у выпускников школ
- % школьников, вовлеченных в углубленное изучение английского языка
Университет:
- % выпускников дневного отделения с уровнем языка не ниже B1
- % студентов, дневного отделения, вовлеченных в изучение английского языка
Предприятия:
- % сотрудников, владеющих английским языком на уровне В1
- % сотрудников, вовлеченных в изучение английского языка
5. Проведение семинаров для учителей иностранного языка в школах
Университет:
- Количество организованных семинаров
Школы города:
- Количество учителей, посетивших семинары
6. Обеспечения на предприятиях сфер обслуживания сотрудниками, владеющими иностранным языком
Предприятия города:
- % выпускников, трудоустроенных на предприятиях города, с уровнем языка не ниже B1
Целенаправленное формирование цифровых компетенций
1. Разработать курсы по цифровым компетенциям для: детей младшего возраста, школьников, взрослых
Университет:
- Наличие курсов, количество
2. Изучение цифровых навыков
Детские сады:
- % воспитанников, вовлеченных в ранее изучение цифровых навыков
Школы:
- средний балл по информатике у выпускников школ
- % школьников, вовлеченных в изучение цифровых навыков
Предприятия:
- % сотрудников, вовлеченных в изучение цифровых навыков
Целенаправленное формирование профессиональных компетенций с ориентацией на будущее в технологической области, обучение в течение всей жизни, гибкое встраивание в меняющийся рынок труда
1. Совместная с университетом организация проведения не менее 4-х занятий в учебном году на предприятиях кластера в рамках филиалов кафедр
Университет:
- Количество организованных занятий, включенных в расписание
Предприятия:
- Количество занятий, проведенных на базе предприятия
2. Совместная разработка тематики курсовых и дипломных работ
Университет, Предприятия:
- Количество совместно разработанных тем
3. Составление ежегодного согласованного плана обучения ППС университета, в том числе за рубежом, передовым направлениям для последующей организации обучения кадрового потенциала кластера и выполнение данного плана
Университет:
- Наличие плана
- Количество преподавателей, прошедших обучение
- % выполнения плана
Кластер:
- Наличие плана
- Объем финансирования, направленный на прохождение обучения преподавателями
- % выполнения плана
4. Обязательное повышение квалификации 1 раз в три года по программам, разработанным участниками кластера, в целях усиления кадрового потенциала и конкурентоспособности Новополоцка для: воспитателей ДДУ, учителей, ППС
Университет:
- Количество разработанных программ повышения квалификации в целях усиления кадрового потенциала и конкурентоспособности Новополоцка
Кластер:
- Объем финансирования, выделяемый кластером на повышение квалификации воспитателей, учителей, ППС
ДДУ, Школа, Университет:
- % сотрудников, прошедших повышение квалификации 1 раз в 3 года:
5. Формирование общегородского 3-х летнего плана повышения квалификации рабочих, служащих и т.д. в целях усиления кадрового потенциала и конкурентоспособности Новополоцка
Кластер:
- Удельный вес объема финансирования повышения квалификации сотрудников, направленных на повышение квалификации, организованной на базе ПГУ, в общем объеме финансирования повышения квалификации
Университет:
- Количество разработанных программ повышения квалификаций
Предприятия:
- % выполнения плана
6. Повышение уровня образования населения
Университет:
- % выпускников, поступивших в магистратуру
ССУЗы:
- % выпускников. Поступивших в УВО
Предприятия:
- % сотрудников, обучающихся на II ступени образования, от общего количества сотрудников, имеющих высшее образование
- % сотрудников, обучающихся в УВО, от числа сотрудников, имеющих средне-специальное образование
7. Ежегодное составление совместно с предприятиями плана стажировок ППС на базе предприятий кластера и его выполнение
Университет, Предприятия:
- Наличие согласованного плана
- % выполнения плана
8. Разработка учебных планов совместно с предприятиями кластера
Университет, Предприятия
- % учебных планов, при разработке которых учувствовали предприятия кластера от общего количества планов
Целенаправленное формирование мягких навыков (надпредметных компетенций)
1. Формирование ежегодного плана обучающих курсов, отвечающим стратегическим направлениям развития региона и его выполнение
Ассоциация:
- Наличие плана
- % выполнения плана
- Объем финансирования
Университет:
- Наличие плана
- Количество разработанных курсов
- % выполнения плана
2. Разработать курсы по мягким навыкам для: детей младшего возраста, школьников, взрослых
Университет:
- Наличие курсов
3. Обучение гибким навыкам
ДДУ, Школа, предприятия:
- % вовлеченных в обучение гибким навыкам